среда, 19 августа 2015 г.

МК по созданию блокнота

Здравствуйте, всем кто увлекается скрапом. Надеюсь, что мой МК будет кому-то полезен. Думаю, что многим интересно, как же создать свой собственный блокнот. Покажу как делаю это я, может вы найдете здесь что-то полезное для себя.
Шаг 1.  Формат.
Определяюсь с размером будущего  блокнота. У меня он будет  1/2 формата А4. Этот формат достаточно ходовой и удобный в использовании.
Шаг 2. Обложка.
Начнем с того, что возьмем картон (я беру переплетный, он более прочный). Приобрела его в типографии. Вырезаем заготовочки размером на  4 -5 мм больше нашей страничке, напоминая она у нас  1/2 формата А4. Корешок тоже делаем по будущей толщине  блокнота - это у каждого индивидуально, тоже прибавляем по 3-4 мм. Далее берем синтепон  или можно фетр вырезаем только оставляем зазоры по 5 мм от краев корешка и приклеиваем заготовки к картону.
Далее выбираем ткань, Если вы хотите использовать много украшений после,  то берите однотонную ткань или с мелким рисунком, если же основой у вас будет сам материал, то можно и по красочней. Заранее ткань я немного крахмалю.
Потом вырезаем кусочек с припуском в 1 см. Далее приклеиваем верх и низ потом бока. Как на фото. Почти готово, отложим,все декорировать будем позже.

Шаг 3. Изготовление литов.
Здесь масса вариантов. Тот кто не хочет мучится, может взять листы из понравившегося ежедневника, можно просто белые листы, можно цветные, вариантов много. Я состарила листы А4 с помощью кофе, обычного растворимого, делаем цвет который нравится. Красим кисточкой широкой или губкой с 2-х сторон. Приминаем с краев листы, делаем складки, не забываем их чуть позже расправить иначе могут и склеиться. Все хорошо сушим, проглаживаем утюгом, через тряпочку. Потом тонируем края, если честно у меня пока нет тонировки я использовала подушечку для штампов красного цвета, он хорошо сочетается с коричневым, Я еще на каждой страничке поставила сбоку штамп.

Шаг 4. Сшиваем.
Ну здесь нужно постараться сделать все аккуратно. Листы предварительно свернутые вдвое и составленные вместе по 3 штуки, отбиваем, делаем напильником на определенном расстоянии спилы. Потом начинаем прошивать, сначала одну тройку, потом другую и т.д. Между 2-мя прошивками я добавила ленточки, к ним приклеиваю картонки с 2-х сторон . Скрепляю канцелярскими скобами.  Картонки с ленточками я приклеила к листу (этот лист акварельный, он более плотный), был тоже предварительно  состарен при помощи соды (об этом подробнее в следующем МК).
Состаривание припомощи соды 

За счет этого начало и конец блокнота будут отличаться от середины.  Проклеиваю корешок клеем, равномерно распределяя, наклеиваю на него кусочек, на 2 см больше чем корешок, марли.  Оставляю сохнуть. Можно приклеить к краям еще кусочки кружева, для красоты, желательно плотного, вот у меня что-то неудачно получилось.
Вот так примерно получится.
Шаг 5. Соединение.
Соединяем обложку и внутреннюю часть блокнота. Для этого нам понадобится бумага, здесь ваша фантазия.... Забыла напомнить, если хотим что-бы блокнот завязывался на ленту, не забываем приклеить ее к внутренней части.
Отмеряем по первому листу расстояние, удваиваем и получаем размер, который нам нужен, вырезаем, делаем беговку, складываем, приклеиваем к одной половине обложки и к 1 станице блокнота. Тоже делаем со вторым листом, на обратной стороне. При делании можно добавить кармашки.






Шаг 6. Декорирование.
я думаю, что здесь на вкус и цвет товарища нет. Каждый Сам. Ну, а у меня получилось вот так. 
Надеюсь, что вам пригодится мой МК.
Пока!

Комментариев нет:

Отправить комментарий